Что нужно знать о коробке передач TraXon на тягачах FORD F-MAX?

Не секрет, что в современном мире технологии не стоят на месте, и грузовая техника – не исключение. Надёжность, комфорт, топливная экономичность – одни из основных показателей при выборе нового тягача. Грузоперевозчики также оперативно отслеживают стоимость сервисного обслуживания, наличие запчастей и другие параметры, о которых важно не забывать в процессе эксплуатации.

Одним из таких параметров является и качество коробки передач. Компания Ford Trucks - мировой производитель грузовой техники – использует КПП TraXon. В чем особенность данной трансмиссии и на что следует обращать внимание для ее правильной эксплуатации?

Коробка переключения передач TraXon представляет собой уникальную комбинацию мощности, экономичности и компьютерных технологий. Эта трансмиссия крайне эффективна при любых нагрузках, при этом стоимость обслуживания остается достаточно низкой благодаря прочности и надежности деталей, рассчитанных на очень большое количество переключений.

 «C TraXon мы уверенно смотрим в будущее, — говорит Рольф Лутц, член правления ZF, ответственный за развитие технологий для коммерческих автомобилей. — При разработке продукта, отвечающего требованиям рынка, в центре внимания были повышение эффективности,  дополнительная выгода для клиента, а также максимально широкие возможности применения».

На заводе Ford Trucks система коробки передач ZF используется в серийном производстве грузовых автомобилей с силовой линией, соответствующей экологическому стандарту Евро-5 и Евро-6. Стандартная базовая коробка данного типа с 12 передачами дает весьма высокую эффективность. Коробка передач ZF способна передавать крутящие моменты, превышающие 3000 Нм. При этом КПД будет составлять до 99,7%, что является одним из лучших показателей в своем классе удельной мощности.

Все варианты базовой коробки передач Traxon отличаются большим диапазоном передаточных чисел. Это позволяет легко и плавно управлять тяжелой грузовой техникой при маневрировании на низкой скорости. В результате этого снижаются нагрузки на сцепление, тем самым увеличивая срок его службы.

Также в конструкции автоматической коробки передач Traxon предусмотрен вариант с двумя дополнительными передачами заднего хода (в общей сложности их может быть четыре). Благодаря этому транспортные средства специального назначения могут быстро проезжать задним ходом, что весьма удобно при строительстве магистральной автодороги или работе горнодобывающих предприятий.

В коробке передач TraXon применяется инновационная электроника ZF, разработанная на основе единой программной платформы. В данную платформу входят такие функции, как упреждающая стратегия переключения PreVision GPS, движение накатом и режим раскачки. Программная платформа собирает данные, поступающие от многочисленных датчиков. Которые отслеживают наклон дороги, направление поворота или частоту вращения двигателя. Это позволяет реализовать инновационные функции коробки передач, в том числе стратегию упреждающего переключения режимов движения, функцию движения накатом. Благодаря этому улучшается комфортное маневрирование и трогание с места.

В коробке передач ZF Traхon два горизонтальных промежуточных вала, и на каждом из них смонтирована своя фрикционная муфта. Эти муфты выполняют функции синхронизаторов основной коробки, уменьшая скорость вращения промвалов при переключении вверх. Если потребуется переключиться вниз, то блок управления двигателем просто увеличит обороты коленвала. Многодисковые фрикционные муфты работают автоматически, через пневматический исполнительный механизм. Похожую технологию промвала уже давно и успешно применяют на американских коробках EatonFuller. Технология также появилась на коробках Volvo I-Shift и на современных коробках ScaniaOpticruise.

На прямых автодорогах с легким уклоном имеет смысл использовать функцию наката новой системы Traxon. При этом КПП переключается на нейтральную, кинематическая цепь в режиме наката размыкается и двигатель работает на холостом ходу. Благодаря этому исключаются потери тягового усилия из-за моментов инерции, тем самым происходит снижение расхода топлива. Также хотелось бы заметить, что программа управления движением сразу распознает по топографической информации крутые подъемы или уклоны и вместо функции наката может привести в действие гидравлический тормоз-замедлитель (интардер). Это позволит уменьшить износ рабочих тормозов и также уменьшит расход топлива.

Коробку передач TraXon можно комбинировать с коробкой отбора мощности (КОМ). КОМ в будущем может заинтересовать коммунальные службы и другие предприятия. Потому что многие вспомогательные агрегаты (например, на мусоровозах) работают эффективнее и тише с электрическим приводом, чем с обычными.

Используемые в современном транспорте роботизированные коробки передач должны обладать весьма высокой топливной экономичностью, простотой в эксплуатации, надежностью, устойчивостью к нагрузкам и комфортом. TraXon соответствует этим требованиям благодаря высокому комфорту переключения и трогания с места, а также низким порогом шума. Новая коробка передач на 35% или 6 децибел тише, чем предыдущая модель AS Tronic.

Существует четыре варианта передаточных главной пары: 2,47; 2,64; 2,85 и 3,08. Как обычно, самое большое число применяют в сочетании с самым «слабым» мотором или для тягача, ориентированного на тяжелые рейсы по горным местностям.

Коробка передач TraXon отвечает основным критериям выбора техники. Она является надёжной и уже проверенной временем. Комфортной для водителя. Благодаря использованию PreVision GPS, использованию функции наката и других функций, достигается и экономичность расхода топлива. Следует помнить и о стоимости обслуживания.

Благодаря синхронизаторам основной коробки и модульному принципу конструкции КПП достигается высокий КПД до 99,7%, что также влияет на срок службы всех комплектующих деталей. Хороша ли коробка передач TraXon на тягачах FORD F-MAX? Коробка передач TraXon является одной из лучших КПП во всём мире и используется не только на тягачах бренда Ford Trucks, что говорит об её качестве и надёжности.

Ничего не найдено
Поиск